ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
МАДОУ «Детский сад №17» созданы общие и специальные материально-технические условия с учетом требований СанПиН, экономических и социокультурных условий, образовательных потребностей участников образовательной деятельности обеспечивающие:

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2. Выполнение общих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, удовлетворяющих
требования СанПиН, к:
- условиям размещения организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории и помещений;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации, режиму дня и организации образовательного процесса;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников МАДОУ «Детский сад №17»
В соответствии со Стандартом материально-технические условия и предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад №17» обеспечивают и гарантируют:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в
коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности и участников совместной деятельности и общения (сверстников, детей других возрастных дошкольных групп, взрослых), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание условий для профессиональной деятельности педагогов, обеспечивающих реализацию программы (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителя-дефектолога, педагога-психолог, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования), непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в МАДОУ «Детский сад №17», для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья в развитии.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групп).
В МАДОУ «Детский сад №17» групповые помещения, кабинеты специалистов не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.
В учреждении имеется: 10 отдельных групповых помещений, включающих в себя игровые комнаты, спальни, раздевалки, туалетные и умывальные комнаты. Все группы детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным особенностям дошкольников и требованиям Сан Пин. Согласно требованиям ФГОС при оформлении групп ДОУ учитывается насыщенность, вариативность, доступность и безопасность.

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и образовательными областями, организованы центры для детской деятельности:
· центры сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);
· центры грамотности, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;
· центры природоведческой деятельности, куда входят центр природы и место детского
экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;
· центры строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);
· центры математики (игротека): дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;
· центры искусства, где размещены материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной
деятельности;
· центры театрального искусства: ширмы, разные виды театра, центры ряженья, шапочки, маски
и т.д.

В соответствии с нормами пожарной безопасности каждая группа имеет отдельный эвакуационный выход.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий (музыкальный зал, спортивный зал, изостудия), объектов спорта.
В МАДОУ «Детский сад №17» объекты для проведения практических занятий и объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.
Информация о наличии библиотек
В МАДОУ «Детский сад №17» имеется библиотека в рамках методического кабинета, оснащенная необходимой методической литературой, периодическими изданиями и дидактическими материалами и пособиями.

Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (компас, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Учреждение обеспечено методической литературой и наглядно - методическими пособиями:
В МАДОУ «Детский сад №17» не имеются средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

В МАДОУ «Детский сад №17» не имеется специально оборудованного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно- двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в ДОУ.
Рациональное, правильно сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В учреждении проводится постоянный контроль за качеством приобретаемых продуктов: не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, согласно примерному 20-дневному двух сезонному меню рационов питания.
Оздоровительная работа в ДОУ.
В учреждении создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.

Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится распределение детей по группам здоровья, распределение детей по физическому развитию, выявление детей с хроническими заболеваниями. Старшей медсестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.

В течение года в ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ "Детский сад №17» оснащено достаточной базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. Все группы и рабочие места специалистов ДОУ оснащены современными ноутбуками, объединенные общей локальной сетью, копировально-печатной техникой (МФУ) и расходными материалами. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (интернет). В учреждении имеются интерактивная доска, проекторы, экраны, документ камера, ламинатор, брошюратор.

В ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к информационным системам и IT сетям детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Для повышения качества педагогического процесса наши педагоги активно используют мультимедийную технику, которой обеспечено наше образовательное учреждение и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) к программе "От рождения до школы" по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
В МАДОУ «Детский сад №17» не имеется электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В учреждении не имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.